Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Группы дошкольного учреждения
В ГКДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 14 "ЗВЕЗДОЧКА" Г.О. ГОРЛОВКА" ДНР функционирует 5 групп. Каждая возрастная группа имеет свою групповую ячейку, которая включает в себя: раздевальное помещение, совмещённое туалетное и умывальное помещение, спальня и групповая комната, которая совмещает в себе игровую, учебную и обеденную зоны. Групповая комната оснащена играми, пособиями, дидактическими материалами, художественной литературой, а так же игровым оборудованием в соответствие с реализуемой образовательной программой дошкольного образования ГКДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 14 "ЗВЕЗДОЧКА" Г.О. ГОРЛОВКА" ДНР и возрастом обучающихся.
Все помещения оснащены необходимой мебелью по количеству обучающихся (стулья, столы, шкафы для раздевания, кровати).
Спортивный зал
В ГКДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 14 "ЗВЕЗДОЧКА" Г.О. ГОРЛОВКА" ДНР имеется спортивный зал (переоборудован из группы, которая не функционирует) и спортивная полощадка на территории. Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием: мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, а также имеется нетрадиционное оборудование изготовленное руками педагогов и родителей. В зале проводится образовательная деятельность в области физической культуры, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, спортивные праздники, досуги и развлечения.
Спортивная уличная площадка задействована круглый год, используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организации прогулок.
Средства обучения и воспитания, используемые в ГКДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 14 "ЗВЕЗДОЧКА" Г.О. ГОРЛОВКА" ДНР для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Учреждение оснащено техническими средствами обучения: магнитофоны, телевизоры, музыкальным центром, МФУ устройствами.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и обучающихся, так и самостоятельной деятельности обучающихся не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:
- учет возрастных и психологических особенностей детей;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Выбор средств обучения зависит от:
- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
- типа и структуры занятия;
- количества детей;
- интереса детей;
- конкретных образовательных задач;
- особенностей личности педагога, его квалификации
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).
В учреждении подключен Интернет. В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, административного управления - 3 компьютера, 3 МФУ, а также 6 ноутбуков и 6 МФУ для педагогов. Детский сад оснащен музыкальным центром. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
- включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются информация и документы, касающиеся организации образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал
Музыкальный зал является частью целостной образовательной среды дошкольного учреждения. Музыкальный зал, оснащён музыкальным центром, детскими инструментами, пособиями для проведениям праздников и различных тематических мероприятий в детском саду.
Наличие оборудованных библиотек
В дошкольном учреждении отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими, дидактическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам осуществляется через использование аудио- и DVD-дисков различной тематики в рамках образовательных программ дошкольного образования.
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют