Часто задаваемые вопросы
- В отделе образования вашего города
- Копия свидетельства о рождении ребёнка
- Копия паспорта одного из родителей
- Медицинская карта по форме 026/у
- Справка с места жительства
- Путевка в МБДОУ из УО
Режим работы детского сада: пн. — пт. 7:00—17:30
Детский сад не работает в субботу и воскресенье, а также в официальные праздничные дни
Прогулка не проводится при температуре ниже —15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет. Дети 5—7 лет не гуляют при температуре ниже —20°С и скорости ветра более 7 м/с
СанПиН 1.2.3685-21
Справка нужна, если ребенок отсутствовал дольше установленного срока: в письме Минздрава № 15-2/И/2-11861 — не более 5 дней, без учета выходных и праздников. Если ребёнок не ходил в детский сад более 3 рабочих дней, то необходимо принести справку от врача.
Взять справку можно у любого педиатра. В документе указывают данные ребенка, дату выдачи и пишут, что ребенок здоров
Справка не требуется, если было пропущено по уважительной причине 1—3 рабочих дня.
Да, нужна. У каждого ребёнка должна быть форма для занятий физкультурой: футболка, шорты, носки, спортивная обувь.
Спортивная форма должна соответствовать температурному режиму в спортивном зале, погодным условиям (при занятиях на улице), виду деятельности согласно требованиям техники безопасности.
По общему правилу запрещено приносить в детский сад, мягкие, дорогостоящие и опасные игрушки. Это указано в специальных санитарных нормах, предусмотренных законодательством. Связано это с тем, что родители не всегда могут отправить ребенка в сад с игрушкой «по возрасту»: в одной могут быть мелкие детали (еще страшнее - батарейки), которые могут проглотить (засунуть в нос или ухо) дети. Другие игрушки (в частности, мягкие) могут стать переносчиками различных заболеваний и бактерий, так как не все родители проводят частую санитарную обработку таких игрушек. Третьи могут быть травмоопасны для детей: пистолеты, мечи и подобные.
Во многих детских садах детям разрешено приносить с собой игрушки (особенно в период адаптации) и вот почему: психологи и воспитатели исходят из того, что ребенок, попадая в среду вне семьи, меньше переживает и скучает по маме и другим близким, если рядом есть любимый друг. Если ребенок привык засыпать с этой игрушкой дома, позвольте малышу сохранить эту привычку, будучи в саду. Дети быстро привыкают к ритуалам и потом с удовольствием следуют им. Но следует помнить, что воспитатель не несёт ответственности за их сохранность.
В дошкольном учреждении функционирует 8 групп общеразвивающей направленности
- Группа раннего возраста от 2-3 лет
- 2 младшая группа от 3-4 лет
- Средняя группа от 4-5 лет
- Старшая группа от 5-6 лет
- Подготовительная к школе группа от 6-7 лет
Готовность бывает двух видов : психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учится. И большинство детей хочет учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам ребенок больше не хочет идти в школу. В чем же тут дело? К сожалению, многие ребятишки свой процесс физического и психологического развития не успевают пройти к семи годам. А родители требуют от них, потому что этого требует учитель. В конечном итоге нежелание учиться и поведенческие отклонения особо явно дают результат в классе четвертом или пятом.
На самом деле это очень сложная проблема, и её решение требует больших «энергозатрат» со стороны родителей.
Начинайте настраивать ребенка на садик с вечера. Напомните о положительных моментах детсада: друзья, игрушки, вкусная еда, поговорите о том, как вы за ребенком придете и куда пойдете после сада. Вместе подготовьте одежду для сада, подберите игрушку, которую малыш завтра сможет взять в сад.
По дороге в садик рассказывайте ребенку, что вы сейчас пойдете на работу, что будете делать там то-то и то-то; а ваш малыш пойдет в садик и будет там делать то-то и то-то. Зная, что вы чем-то заняты, ребенку будет легче смириться с вашим отсутствием.
Многим детям сложно расставаться в саду именно с мамой. В этом случае целесообразно, чтобы отводили ребенка в сад другие члены семьи. А еще многим детям очень нравится, если их отводят в детский сад папа и мама вместе.
Утро — самое сложное и трудное для ребенка время, требующее от взрослых особенно бережного отношения и внимания. Многие дети и родители начинают утро со своеобразного поединка, потому что не имеют времени для составления элементарного распорядка дня и не прибегают к помощи нескольких приемов, которыми я хочу с вами поделиться:
Составьте распорядок дня и соблюдайте его! Уже через несколько дней утро перестанет приносить вам неприятности. Наберитесь терпения и первые две недели вставайте на 5-10 минут раньше необходимого времени.. Купите будильник для ребенка и научите им пользоваться! Мелодия должна быть приятной и бодрой.
Измените атмосферу пробуждения. Сделайте его радостным, заражайте детей оптимизмом. Включите яркий свет, радиоприемник, ходите по квартире, напевая бодрую мелодию.
В спокойной обстановке обсудите с детьми те действия, которые им нужно выполнять каждое утро. Составьте схему или таблицу сборов. Используйте эту таблицу как напоминание для ребенка.
0чень полезно, если утреннее расписание ребенка будет включать небольшую работу по дому, что-нибудь нужное для всей семьи. Принести почту, накрыть на стол, полить цветы, насыпать корм кошке, покормить рыбок, порезать хлеб и т. д.
В нашем детском саду очень часто организуются совместные праздники и мероприятия с участием родителей, такие как «Новый год», «День матери», «День защитника Отечества», «Осенний бал».
Игнорируйте! Проявите терпение и выдержку! Нельзя поддаваться требованиям ребенка, которые тот предъявляет в виде истерик, крика или припадков! Подобное поведение малыша преследует несколько целей: добиться вашего внимания, получить желаемое вознаграждение, продемонстрировать свою власть над вами. Если ребенку удалось добиться своего с помощью истерики, он будет прибегать к этому способу все чаще и чаще. Обычно дети закатывают сцены именно мамам, в крайнем случае, когда присутствуют оба родителя, и почти никогда подобных историй не происходит наедине с папами. Почему? Может, ребенок понимает, что мама быстрее и легче сдается? Бороться с истерикой надо терпением и спокойствием. Помните, что истерики — это временное явление. С возрастом они обязательно прекратятся
Если ребенок заболел необходимо до 08.00 связаться с администрацией детского сада или воспитателями и сообщить о его болезни. Это необходимо, чтобы вовремя снять ребенка с питания и не оплачивать дни, пропущенные по болезни.
В детском саду ежедневное меню составляется на основе разработанного и утвержденного десятидневного меню в соответствии с СанПиН2 .4.1.2660-10. В нем оптимальным образом сбалансированы все необходимые для ребенка дошкольного возраста калории, витамины и микроэлементы. Блюда готовятся по специально разработанным технологическим картам, в которых четко определены нормы (в граммах) и время приготовления блюд. Рыбы и молоко — один из самых необходимых продуктов для нормального роста и укрепления здоровья дошкольников. Поэтому их присутствие в рационе детей обязательно.
В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе.
У каждого из нас в доме разная температура. Одна мама может кутать малыша и закрывать все окна, а другая снимает шапку с первым весенним теплом и в квартире круглый год окна на проветривании. Разумеется, садик не может подстроиться под каждого ребенка, поэтому можете узнать, какая температура в группе и как адаптировать ребенка к этим условиям.
Обычно это сменная обувь, одежда, салфетки, но у каждого воспитателя группы свои правила в зависимости от возрастной группы МБДОУ.
Самый простой способ узнать – прочесть меню на каждый день, которое обычно висит у входа в ДОУ, а также в каждой группе. Так вы узнаете, сколько раз в день будут кормить ребенка и есть ли в меню блюда, которые он привык кушать дома.
Желательно умение ребенка самостоятельно пользоваться горшком, но однако малыш развивается в своем темпе, и иногда умение пользоваться горшком приходит к нему позднее, чем этого бы хотелось. Использование одноразовых подгузников (вне зависимости от пола малыша) всего-навсего отдаляет приучение ребенка к горшку, но никаких проблем с развитием не вызывает. Ни чего страшного, постепенно научим. Переодеться в пижаму ко сну, одеться на прогулку – эти навыки также облегчат жизнь вашему ребенку.
Сроки посещения воспитанниками детского сада указаны в договоре между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями). Выпускники имеют возможность посещать дошкольные образовательные учреждения по 31.08.2024. Для получения дополнительной информации необходимо обратиться к руководителю дошкольного образовательного учреждения, которое посещает ребенок.
Детям трудно даётся перенос знаний и навыков в новую среду. Стресс от начала посещения садика тоже затрудняет этот перенос. Поэтому часто с началом посещения садика дети “утрачивают” некоторые навыки. Не беспокойтесь, ситуация нормализуется.
Первое и самое главное правило: доверяйте ребёнку, даже самому маленькому. Даже если разум говорит вам: «А что он может понимать?» — верьте ему больше, чем словам кого-либо.
Если вы замечаете в ребёнке странные для вас и для него проявления — телесные реакции, которые вы не можете объяснить, тики, страхи/ночные кошмары, нежелание идти в детский сад, оставаться с воспитателем, — значит, у него есть на то основания.